13.07.2012

МК шьем Тильду

На моем любимом сайте тильда-мания объявили конкурс мастер классов по пошиву Тильды.


Когда я впервые решила сшить Тильду и даже нашла МК по пошиву, я как человек далекий от шитья, не все поняла в этом МК и моя куколка получилась длинной в 20 см и очень худенькая, хотя МК был  хороший, но для специалистов в шитье. Помните фильм  «Москва слезам не верит», где Катя дает интервью: «Мужчины могут заняться своим делом,  думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин».  Вот точно так же я думаю, что мой МК больше заинтересует начинающих  тильдаманок.
Как говорится, МК для чайников от чайника))).
  
Сегодня мы будем шить Тильду по выкройке садового ангела. 
Берем выкройку ангела и распечатываем на принтере в формате А-4, если нет принтера, то выкройку увеличиваем на экране монитора, каждый лист с одинаковым коэффициентом увеличения, примерный общий рост куклы 47-50 см, рост тушки примерно 21-22 см. Увеличили, приложили к экрану лист бумаги выдранный и тетради по математике своего чада и обводите по контуру карандашом , лучше это делать в темное время суток, ну или зайти в ванную, если у Вас ноутбук)))) Чет я отвлеклась, продолжаем)))
Вырезаем выкройку, прикладываем к ткани, сложенной вдвое, и обводим исчезающим маркером, если нет, то можно и карандашом. 
 Для тела  берем однотонную телесную ткань, если вы шьете впервые боитесь испортить тильдовскую ткань, то берем кусочек белой бязи (первый раз я брала кусочек белой простыни ) и варим его в растворе : кофе+ соль+ вода, в течении 20-30 минут, потом прополоскать ткань в холодной воде, не выжимая повесить сушить за кончики ткани, чтоб она висела ровно, гладим. 
Все детали выкройки выкладываем в одном направлении.
  По контуру обведенной выкройки прострачиваем на машинке с шагом 1-1,5 мм  все части тела. Вырезаем ножницами зиг-заг отступая от шва 3-5 мм, если вырезаете обычными ножницами, то в области шеи, носа, пальчиков, по голове необходимо сделать насечки, а то ткань будет тянуть.
  Вырезанные части тела выворачиваем при помощи палочки для суши.
 Всю набивку делаем плотно, маленькими порциям,  используем для этого  холофайбер , если нет холофайбера, то распарываем не нужную)))) подушку. У меня таких не нужных было аж 3 штуки, когда взяла четвертую, муж выругался и мне пришлось купить холофайбер.
Сначала набиваем ножки до отметки, зашиваем по центру, я использую строчку – пришив пуговицы с самым большим шагом, потом набиваем почти до  конца, оставляя не набитым сверху примерно 1,5 см.
 Потом набиваем тушку, плотно голову и шею, вставляем в нее невидимки крест на крест и продолжаем набивать дальше.
Прикалываем ножки к туловищу и пришиваем швом иголка назад .
На ручках заворачиваем край вовнутрь,  прикалываем невидимками на одинаковом расстоянии и пришиваем потайным швом, он у меня выходил не сразу. ))))
  Переходим к одежде.
Выкройку брюк переводим на ткань сложенную в двое.  Вот картинки по сбору одежды, данные в книге .
Но я брюки шью по другому и ничего не могу с собой поделать))) сначала прострачиваю низ брюк, потом соединяю края каждой штанины, шаг шва 1,5мм, а потом выворачиваю штанины , соединяю шов лицом к лицу и прострачиваю посередине брюки, мне так привычнее.
Проглаживаем все швы, надеваем на куклу , прикалываем булавками к телу, делаем складочки  и пришиваем потайным швом.
Юбка может быть любой ширины , длинна чуть короче брюк. Ширина  юбки у моей куклы равна длине всей куклы. 
Отрезаем прямоугольник необходимого размера, оформляем низ, пришиваем ленты, кружево, либо подшиваем декоративным швом. Соединяем края юбки. Потом на самом большом шаге прострачиваем верх юбки, присбариваем до обхвата талии, прикалываем юбку к тушке чуть выше брюк и пришиваем.
 Сверху, чтоб закрыть край присборенной юбки, пришиваем кусочек ленты.
 Пиджак можно пошить из любой ткани, я пошила из флиса. Прикалываем выкройку к ткани. 
Вырезаем по контуру, сначала сшиваем плечи
Потом сшиваем  край верха рукава к краю плеч
 Следом сшиваем боковые швы пиджака и рукавов. Следом можно пришить воротник, я обошлась без него. Флис хорош тем, что не нужно подшивать края изделия.
Вот наша куколка одета в штанишки, юбочку и пиджачок, на шее платочек из кусочка ткани.
 Делаем прическу.   
Втыкаем в голову невидимки как эрокез и две в районе висков, начинаем наматывать волосики , если их нет, то подойдет любая буклированная пряжа. Наматываем на височные невидимки, пропуская нить через центральные невидимки
 Потом пришиваем пряжу по центру пробора и в районах висков, убираем невидимки. Далее отрезаем пряжу необходимой длинны и толщины, у меня косы из 6 равных отрезков пряжи, пришитых посередине к  вискам.

Макияж. 
Глаза я рисую акриловой краской. Берем деревянную шпажку и пилочку для ногтей, стачиваем кончик шпажки до нужного диаметра глаза, окунаем этот кончик в краску и аккуратно ставим отпечатки на одинаковом расстоянии от переносицы. Румяна я рисую детскими румянами, не знаю, что они туда добавляют, но краска держится долго.
 Вот и закончена наша барышня, в руках может быть что угодно, у моей роза из ткани. На ножках туфельки из флиса, сделаны по выкройке, которая приложена. 

 Удачи!!!!! Не бойтесь делать то, что не умеете!



26 комментариев :

  1. Замечательный МК!!! Уверена он многим пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо!!! Долго колебалась, публиковать его или нет, не считаю себя супер мастером, но уж больно приз сладкий. Алчность взяла верх)))))
      Надеюсь, что МК многим пригодится!!!

      Удалить
  2. Давно мечтаю сшить именно Тильду, думаю что сейчас-то точно возьмусь! Спасибо за МК, все очень подробно и доступно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за отзыв. Очень старалась сделать именно доступным и понятным.

      Удалить
  3. заходите ко мне за наградой! http://ljalja777.blogspot.com/2012/07/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший МК получился,Оля !!! Главное что понятно все!!А это очень важно.А то посмотришь какой нибудь МК вроде и все подробно а понять ничего нельзя!!))Так что про "чайник" ты погорячилась!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Витуся, спасибо огромное!!! Так поэтому и понятно, что чайник))))))

      Удалить
  5. Замечательный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  6. Олечка, отличный мастер-класс! Очень подробный и толковый! Желаю тебе победы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленушка, спасибо!!!! Главное не победа, а участие))))))

      Удалить
  7. Достойный МК! Участие хорошо, а Победа - это награда за труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо!!!! Это мой первый МК, надеюсь труд не прошел в пустую))))

      Удалить
  8. Ответы
    1. Оксана, надеюсь, он пригодится!

      Удалить
  9. Какой интересный МК! Обязательно надо будет попробовать самой))
    Обязательно подпишусь к вам)
    Заходите в гости http://naturalstayle.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Катя, что мой МК пригодился, пробуйте, в пошиве нет ничего сложного!!!! Скоро выложу МК по тыквоголовой кукле.

      Удалить
  10. Отличный МК, добавила его себе в блог в раздел Полезных ссылок)
    http://rukodelkimollymj.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень рада, что он пригодится!!!

      Удалить
  11. Очень интересно! Я думала ,что гораздо сложнее будет!

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, спасибо за подробный МК!Давно хочу сшить тильдочку, но все никак не соберусь (боюсь наверное). Буду ориентироваться на ваш МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, всегда пожалуйста! Пробуйте, в этом нет ничего сложного!!! Очень рада, что МК стал полезным!!!

      Удалить
  13. Интересный МК!!!!!!!!!! Спасибо большое!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста!!!! Пора уже МК по тыквоголовке делать :)

      Удалить

;